3. Что такое подбор персонала?

Это целая система действий направленных на привлечение на работу

кандидатов, обладающих необходимыми достижениями и набором

качеств, поставленных организацией в качестве критерия отбора.

Если быть проще, то подбор персонала - это поиск, оценка и найм людей,

желающих работать, которые обладают нужными профессиональными

навыками и опытом работы, люди, которые разделяют ценности

компании. Подбор правильных кадров увеличит прибыль компании,

повысит продуктивность и создаст атмосферу хорошую внутри

компании.Все это позволит компании развиваться и идти дальше.

Ошибки промахи hr-департамента будут дорого обходиться компании, так

как некачественный, неправильно подобранный персонал может не

выполнять свои функции как это необходимо, давать сбои в работе или

вовсе срывать работу компании. По итогу компании опять придется

потратить деньги на новый набор. Так или иначе, такие ошибки в процессе

подбора персонала могут сильно увеличить расходы любой компании.

Подбор персонала начинается с описания вакансии и анализа на

адекватность сложившейся ситуации на кадровом рынке и в

компании-работодателе. При необходимости описание вакансии

корректируется. Далее начинается этап поиска кандидатов

В соответствии с профилем должности отбор соискателей на эту позицию

идет через стандартные критерии, например, биографические

характеристики (пол, образование, возраст)

Порой понятия «подбор персонала» и «рекрутинг» отождествляют,

забывая (либо не зная), что рекрутинг – это всего лишь один из методов

подбора персонала.

Чтобы не было путаницы, разберемся в классических методах поиска и

новых тенденциях в этой сфере, существующих на рынке, представляем

целый список методов поиска персонала с их подробной расшифровкой

• Рекрутинг или массовый рекрутинг – метод подбора персонала

распространенных профессий. В основном это специалисты линейного

уровня (рядовые исполнители, торговые агенты, секретари).

• Executive Search – подбор персонала высшего и среднего руководящего

звена (начальники отделов, руководители подразделений, директора),

специалистов редких и уникальных профессий. В отличие от рекрутинга,

предполагает активный поиск потенциальных кандидатов. Executive

Search - самая эффективная технология, применяемая агентствами.

• Headhunting – переманивание конкретного специалиста, как правило –

«звезды», из одной компании в другую.Некая разновидность прямого

поиска, при котором ведутся своего рода "охота" за конкретным

специалистом и его "переманивание" в компанию. Это сложная работа,

которая необходима, как правило, при поиске руководителей высшего

звена, а также ключевых и редких сотрудников - как по специальности, так

и по уровню профессионализма.

• Скрининг – быстрый отбор соискателей исключительно по

формальным признакам. Мотивация, личностные качества и другие

психологические особенности кандидатов при скрининге не исследуются.

Средние сроки проведения скрининга составляют от 1 до 10 дней. Этим

методом обычно проводится подбор персонала младшего звена (секретари,

менеджеры по продажам, бухгалтеры, продавцы – консультанты,

водители). И очень редко – среднего.